Регистрация Войти
Ко всем спикерам
Дмитрий Шноль
тематический куратор конференции «ММСО.Эйлер», заведующий кафедрой математики, школа «Летово» (Москва)
События спикера
09:30
10:00
12 февраля
Эйлер
Презентация проекта
Математика: перемены в рамках традиции
Каковы цели изучения математики и достигаем ли мы их на практике? Какие подходы делают изучение математики увлекательным и содержательным? Как новая цифровая среда изменяет возможности учителя в его работе и профессиональном развитии?
11:00
12:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Программа по математике: константы и переменные
Что и почему является ядром программы по математике, а что и почему вариативной частью? Каковы границы свободы учителя в выборе последовательности тем, глубины и подходов изучения? Должна ли меняться программа по математике в связи новыми цифровыми инструментами и возможностями, которые они предоставляют? Как «правильная» программа может помочь преодолеть разрыв между декларируемыми целями по развитию мышления и отработкой стандартных алгоритмов, на которую тратится львиная доля времени в массовой школе?
18:00
19:30
12 февраля
Эйлер
Интерактивная сессия
Homo Mathematician Ludens
Как игровые форматы преподавания позволяют «упаковать» скучную отработку в интересную обертку? Какие математические и метапредметные навыки лучше развиваются в игровом формате? Какие формы игр можно использовать на уроках математики и как их выбирать под свою педагогическую задачу? Где взять задачи для математических игр? А теперь поиграем вместе!
10:00
11:00
13 февраля
Эйлер
Мастер-класс
Красота математических моделей: первое прикосновение к математике
Дистанционный формат позволит нам оказаться в святая святых популяризации математики в России — лаборатории популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Будем доставать из шкафа великого русского математика Пафнутия Львовича Чебышева (в мае 2021 года празднуем его 200-летний юбилей!) самые необычные модели и с их помощью говорить о красивых математических сюжетах.
12:00
13:00
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Есть ли на уроке математики место для исследования?
Зачем на уроках математики исследование и как из стандартной задачи сделать исследовательскую? Как от небольших элементов исследования переходить к полному исследовательскому циклу?
18:30
19:30
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Открытые вопросы
В течение конференции мы просили модераторов и спикеров сформулировать «открытые» вопросы после проведения событий — что актуально, на что не нашли ответа, а что осталось за границами обсуждения? Мы соберем вопросы, связанные с изначальными гипотезами конференции, которые были сформулированы в манифесте, и обсудим их на заключительной встрече.
17:00
18:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Кто сдает экзамен: ученик или учитель?
Как провести правильную границу ответственности между учителем и учениками при подготовке к экзаменам? Какая психологическая, организационная и ресурсная помощь нужна ученику при подготовке к экзаменам и как учитель может ее оказать? Какие существуют успешные практики подготовки к экзаменам и можно ли обойтись без «натаскивания» на конкретные задания?