Регистрация Войти
Программа конференции
09:30
10:00
12 февраля
Эйлер
Презентация проекта
Математика: перемены в рамках традиции
Каковы цели изучения математики и достигаем ли мы их на практике? Какие подходы делают изучение математики увлекательным и содержательным? Как новая цифровая среда изменяет возможности учителя в его работе и профессиональном развитии?
10:00
11:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
«Куда ж нам плыть?» Цели преподавания математики в меняющемся мире
Что такое математическая грамотность сейчас и в будущем и как ее достичь? Как нужно изменять содержание и подходы в преподавании математики, чтобы двигаться в сторону развития мышления?  Как цифровизация должна отражаться в преподавании математики?
11:00
12:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Программа по математике: константы и переменные
Что и почему является ядром программы по математике, а что и почему вариативной частью? Каковы границы свободы учителя в выборе последовательности тем, глубины и подходов изучения? Должна ли меняться программа по математике в связи новыми цифровыми инструментами и возможностями, которые они предоставляют? Как «правильная» программа может помочь преодолеть разрыв между декларируемыми целями по развитию мышления и отработкой стандартных алгоритмов, на которую тратится львиная доля времени в массовой школе?
12:00
13:30
12 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
Как сделать нескучно для младших?
Как не потерять интерес к математике при отработке технических навыков? Где найти нескучные текстовые задачи с более жизненным содержанием? Как помочь пяти- и шестикласснику освоиться с новыми более абстрактными объектами — рациональными числами? Как развивать логическое мышление и пространственное воображение в 5 и 6 классе?
13:30
14:30
12 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
Как не убить геометрию в 7 классе?
Как сделать «очевидное» не очевидным при изучении геометрии и пробудить в учениках потребность в доказательствах? Как развивать навыки аналитического чтения текста задачи и геометрического рисунка? Как складывание бумажных фигур развивает интуицию и позволяет увидеть закономерности?
14:30
15:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Математика: инструменты для учителя и ученика
В этот час мы познакомимся с выступлениями ученых и педагогов-практиков, посвященными инструментам, актуальным в работе учителя математики.
15:00
16:00
12 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
Технология учебных циклов: вовлечение невовлекающихся
Мастер-класс о технологии учебных циклов, которая обеспечивает занятость каждого ученика на уроке, приводит к всеобщей обучаемости и ликвидирует неуспешность — рассказывают ее автор и учителя-практики.
16:00
17:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Ах, эта ужасная математика...
Почему наши ученики боятся математики? Как сделать так, чтобы им не было страшно? Что говорит о «математических травмах» психологическая наука? Как учителю научиться их диагностировать и исправлять?
17:00
18:00
12 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Кто сдает экзамен: ученик или учитель?
Как провести правильную границу ответственности между учителем и учениками при подготовке к экзаменам? Какая психологическая, организационная и ресурсная помощь нужна ученику при подготовке к экзаменам и как учитель может ее оказать? Какие существуют успешные практики подготовки к экзаменам и можно ли обойтись без «натаскивания» на конкретные задания?
18:00
19:30
12 февраля
Эйлер
Интерактивная сессия
Homo Mathematician Ludens
Как игровые форматы преподавания позволяют «упаковать» скучную отработку в интересную обертку? Какие математические и метапредметные навыки лучше развиваются в игровом формате? Какие формы игр можно использовать на уроках математики и как их выбирать под свою педагогическую задачу? Где взять задачи для математических игр? А теперь поиграем вместе!
10:00
11:00
13 февраля
Эйлер
Мастер-класс
Красота математических моделей: первое прикосновение к математике
Дистанционный формат позволит нам оказаться в святая святых популяризации математики в России — лаборатории популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН. Будем доставать из шкафа великого русского математика Пафнутия Львовича Чебышева (в мае 2021 года празднуем его 200-летний юбилей!) самые необычные модели и с их помощью говорить о красивых математических сюжетах.
11:00
12:00
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
If... then... (как и чему учить учителей математики?)
Как и чему учить будущих и нынешних учителей? Что является неизменным базисом в подготовке учителя, а что необходимо изменить? Как дифференцировать образование учителя в зависимости от его профессиональных интересов? В чем реальный запрос работающих учителей и как его можно удовлетворить?
12:00
13:00
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Есть ли на уроке математики место для исследования?
Зачем на уроках математики исследование и как из стандартной задачи сделать исследовательскую? Как от небольших элементов исследования переходить к полному исследовательскому циклу?
13:00
14:00
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Если статистические данные выглядят интересно, они, скорее всего, неверны...
Почему статистика остается «золушкой» в программе по математике? Могут ли ученики сами открывать статистические понятия и определения? Как сделать тему статистики межпредметной и связанной с окружающей жизнью?
14:00
15:00
13 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
«Взгляд снизу»: зачем школьникам математика?
Нередко ученики задают нам вопрос: а зачем мы учим математику — все эти косинусы, логарифмы и интегралы? Мы, учителя, можем отшучиваться («чтобы считать сдачу в магазине»), но вынуждены признать, что на самом деле ответы сложны и неоднозначны. Мы попробуем обсудить это с учениками, которые нашли свои ответы, как математика повлияла на качество их жизни.
15:00
16:00
13 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
Real-life задачи на уроках математики
Как помочь ученику смотреть на мир сквозь призму математики? Где найти задачи из реальной жизни, посильные ученику, и зачем они нужны в курсе математики?
16:00
17:00
13 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
«Цифра» в математике
Как учителю не утонуть в море математических веб-ресурсов? Как найти ресурсы под конкретную педагогическую задачу? Где найти сообщество единомышленников? Как построить маршрут своего развития?
17:00
18:30
13 февраля
Эйлер
Разбор кейса / Представление практики
Математика в движении
Подвижные чертежи и графический калькулятор на уроках математики. Новые типы задач, появляющиеся в цифровой среде. Как с помощью цифровых моделей развивать мышление учеников, а преподавание сделать более интерактивным и наглядным?
18:30
19:30
13 февраля
Эйлер
Панельная дискуссия / круглый стол
Открытые вопросы
В течение конференции мы просили модераторов и спикеров сформулировать «открытые» вопросы после проведения событий — что актуально, на что не нашли ответа, а что осталось за границами обсуждения? Мы соберем вопросы, связанные с изначальными гипотезами конференции, которые были сформулированы в манифесте, и обсудим их на заключительной встрече.